Макинтош и образование:Информатика и ИТ:Проект минимумов |
Это -- проект новых образовательных минимумов по информатике (опубликован в "Учительской газете") НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАТребования к уровню подготовки выпускниковИзучение информатики должно предоставить учащимся возможность:
Обязательный минимум содержания образованияВиды информации. Знаки. Слова. Предложения. Тексты. Изображения. Иллюстрации. Аудио и видеозаписи. Источники информации. Наблюдения. Книги, газеты, журналы, радио, телевидение, аудио-видеозаписи и др. Организация информации. Алфавитный порядок. Составные части книги и их назначение. Каталог. Справочники. Поиск и анализ информации. Сужение и расширение объема искомой информации. План поиска. Оценка информации. Применение информации. Создание новых информационных объектов. Обмен информацией. Информационные модели. Описание предметов, действий. Рассуждение. Схемы. Технические средства приема, передачи, хранения и обработки информации . Аудиовидео, СД ресурсы. Радио, телевидение, телефон. Компьютер и его составные части. Правила поведения в компьютерном классе и правила работы на компьютере. Компьютерный поиск ключевых слов в текстах. Поиск информации на компакт-дисках. Создание на компьютере информационных объектов (текстов, изображений). ОСНОВНАЯ ШКОЛАТребования к уровню подготовки выпускниковИзучение информатики должно предоставить учащимся возможность:
Обязательный минимум содержания образованияТеоретическая информатикаИмя и значение. Логические значения. Операции "Все", "Существует", отрицание. Свойства. Классификации. Цепочки (конечные последовательности) в описании объектов информатики, в том числе – естественных и искусственных языков. Таблицы как способ представления информации. Деревья возможностей, классификации, выбора действий, предков, потомков, ссылок, подзадач, формул. Древовидная система хранения информационных объектов (система вложенных «папок» файловой системы). Игры с полной информацией, дерево игры. Поиск стратегии выигрыша. Действия и команды. Обратная связь. Исполнители, система команд исполнителя. Программа. Прямое и программное управление информационными и физическими объектами. Построение программ для решения задач в графической среде, выбор, повторение, присваивание значения имени в ходе выполнения программы. Имена программ. Разбиение задачи на подзадачи. Материальные и информационные модели, свойства моделей. Дискретное представление объектов и процессов. Адекватность модели объекту и целям моделирования. Количественная и качественная оценка модели, адекватность объекту и цели моделирования. Компьютерные модели физических процессов, процессов в экономике и экологии, их визуализация. Информационные технологии и средства информатизацииПроцессор, память, внешние устройства. Способы хранения непрерывной и цифровой (дискретной) информации. Хранимая программ, пошаговое выполнение, взаимодействие между устройствами, шина передачи данных. Интерфейс пользователя. Работа на клавиатуре. Оценка объемов информации (текст, звук, рисунок, видео). Оценка скорости передачи и обработки информации. Принципы построения информационных систем вещания (телевидение, радио, газета), информационные ресурсы Интернет. Использование средств индивидуальной коммуникации (почта, телефон, электронная почта в Интернет). Средства и способы работы с информационными объектами (текст/гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация, динамические/электронные таблицы). Этапы создания информационных объектов. Фиксация объектов и процессов окружающего мира в информационных объектах. Поиск, отбор информационных объектов. Деятельность с информационными объектами: создание, обработка (редактирование), передача другому (создание и проведение выступлений, размещение информационных объектов в Интернет), в рамках различных областей образовательного процесса. Использование информационной среды школы, Планирование и организация индивидуальной и коллективной деятельности с использованием средств ИКТ. Социальная информатикаВосприятие и обработка информации человеком, понимание. Человеческая память. Порог восприятия и порог различения. Шкала интенсивности (громкости, яркости). Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Правовые и этические нормы информационной деятельности. Информационная безопасность. Информационная экология. СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬТребования к уровню подготовки выпускниковИзучение информатики должно предоставить учащимся возможность:
Обязательный минимум содержания образованияТеоретическая информатикаУправление процессами, обратная связь, автоматизированное управление, использование компьютера. Исполнители. Команды исполнителя. Прямое и программное управление объектами. Понятие алгоритма, его свойства и способы записей. Исполнение алгоритма. Программа. Построение программ для решения задач в графической среде, присваивание значения имени в ходе выполнения программы. Рекурсия. Цепочки (конечные последовательности) в описании объектов информатики, в том числе – естественных и искусственных языков. Деревья классификации, выбора действий, предков, потомков. Древовидная система хранения информационных объектов (система вложенных «папок» файловой системы). Игра с полной информацией, дерево игры. Стратегия выигрыша. Модели материальные и информационные, свойства моделей. Адекватность модели объекту и целям моделирования. Основные этапы построения моделей, формализация. Количественная и качественная оценка модели, адекватность объекту и цели моделирования. Компьютерные модели процессов в экономике и экологии, их визуализация. Компьютерные модели физических процессов. Информационные технологии и средства информатизацииОсновные принципы работы компьютера. Процессор, память, внешние устройства. Формирование изображения на мониторе, в проекторе и принтере. Способы хранения информации на машинных носителях. Интерфейс пользователя. Оценка объемов информации (текст, звук, рисунок, видео). Скорость передачи и обработки информации. Принципы построения информационных систем вещания (телевидение, радио, газета) и индивидуальной коммуникации (почта, телефон, Интернет). Информационные ресурсы Интернет. Средства и способы работы с информационными объектами (текст/гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация, динамические/электронные таблицы). Деятельность с информационными объектами: создание, фиксация, обработка (редактирование), передача другому (презентационная графика), размещение в Интернет. Процедуры поиска, сбора, организации информации. Создание информационных объектов (потребность – замысел – проект - прототип – продукт – усовершенствованный продукт). Информационная среда школы как информационная система: структура, функционирование, проектирование, Планирование индивидуальной и коллективной деятельности, использование информационных технологий (средства управления проектом). Организация коллективной деятельности с использованием информационных технологий (компьютерная сеть). Социальная информатикаИнформационное общество. Информационные ресурсы общества. Правовые и этические нормы информационной деятельности. Информационное пространство и индивидуальная коммуникация, их безопасность. Информационная безопасность. Информационная экология. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬТребования к уровню подготовки выпускниковИзучение информатики должно предоставить учащимся возможность:
Обязательный минимум содержания образованияТеоретическая информатикаОсновные информационные процессы и их свойства, количественная оценка информации. Автоматизированное управление, обратная связь. Использование компьютера. Исполнитель. Команды исполнителя. Прямое и программное управление объектами. Понятие алгоритма, его свойства и способы записей. Выполнение алгоритмов. Программа. Построение программ для решения задач в графической среде, присваивание значения имени в ходе выполнения программы. Рекурсия. Имя и значение. Логические значения. Операции "Все", "Существует", отрицание. Свойства. Классификации. Таблицы. Цепочки (конечные последовательности) в описании объектов информатики, в том числе – естественных и искусственных языков. Деревья классификации, выбора действий, предков, потомков. Древовидная система хранения информационных объектов (система вложенных «папок» файловой системы). Игра с полной информацией, дерево игры. Стратегия выигрыша. Вероятность и случайность в описании реальности. Моделирование как метод научного познания. Модели материальные и информационные, свойства моделей. Адекватность модели объекту и целям моделирования. Основные этапы построения моделей, формализация. Количественная и качественная оценка модели, адекватность объекту и цели моделирования. Алгоритмы. Алгоритмическая сложность информационного объекта. Оценка сложности вычисления. Математические модели и алгоритмы: алгоритмы сжатия информации, алгоритмы перебора вершин дерева, оптимизационные задачи, интервальный анализ, разностные уравнения. Математические модели экономических, экологических и физических процессов, их программная реализация. Информационные технологии и средства информатизацииОсновные принципы работы компьютера. Процессор, память, внешние устройства, хранимая программа, шина. Формирование изображения на мониторе, в проекторе и принтере. Способы хранения информации на машинных носителях. Интерфейс пользователя. Работа на клавиатуре. Оценка объемов информации (текст, звук, рисунок, видео). Скорость передачи и обработки информации. Принципы построения информационных систем вещания (телевидение, радио, газета) и индивидуальной коммуникации (почта, телефон, Интернет). Информационные ресурсы Интернет. Средства и способы работы с информационными объектами (текст / гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация, динамические/электронные таблицы). Деятельность с информационными объектами: создание, фиксация, обработка (редактирование), передача другому (презентационная графика), размещение в Интернет. Процедуры поиска, сбора, организации информации. Разработка информационных объектов. Информационная среда школы как информационная система: структура, функционирование, проектирование, Планирование индивидуальной и коллективной деятельности, использование информационных технологий (средства управления проектом). Организация коллективной деятельности с использованием информационных технологий (компьютерная сеть). Восприятие и обработка информации человеком. Порог восприятия и порог различения. Шкала интенсивности (громкости, яркости). Физические и технические основы современных информационных технологий (полупроводниковый переход, триггер, лазерная запись, жидкие кристаллы, радио и оптоволоконная связь). Представление данных в компьютере. Операционные системы и прикладные программы. |