Требования к результатам обучения по информатике

Учащиеся должны:

  Информация и информационные процессы
  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
  • объяснять принципы кодирования информации;
  • объяснять вероятностный подход к определению количества информации;
  • знать основные единицы измерения количества информации;
  • уметь решать задачи на определение количества информации.
  Системы счисления и основы логики
  • объяснять принцип представления чисел в позиционных системах счисления;
  • уметь записывать числа в двоичной, шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;
  • знать правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления;
  • уметь переводить числа из одной системы счисления в другую;
  • знать таблицы истинности основных логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность);
  • уметь представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
  • уметь строить логические схемы из базовых логических элементов по формулам логических выражений.
  Компьютер
  • описывать общую функциональную схему компьютера;
  • знать назначение и основные характеристики устройств компьютера;
  • знать состав и назначение программного обеспечения компьютера;
  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  • уметь работать с носителями информации;
  • уметь инсталлировать программы;
  • уметь пользоваться антивирусными программами.
  Моделирование и формализация
  • объяснять основные принципы объектно-ориентированного моделирования;
  • уметь строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере.
  Алгоритмизация и программирование
  • объяснять сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;
  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
  • уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей (типа "Черепашка", "Робот" и т.д.);
  • описывать основные особенности различных технологий программирования (алгоритмического, объектно-ориентированного, логического);
  • знать основные типы и структуры данных, операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
  • уметь разрабатывать и кодировать на языке программирования типовые алгоритмы;
  • уметь разрабатывать алгоритмы методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).
 Информационные технологии
  Технология обработки текста
  • уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
  • иметь представление о существовании различных таблиц кодировок символов.
  Технология обработки графики
  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
  Технология обработки числовой информации
  • описывать назначение и возможности электронных таблиц;
  • уметь строить диаграммы;
  • уметь применять электронные таблицы для решения задач.
  Технология хранения, поиска и сортировки информации
  • описывать назначение и возможности баз данных;
  • уметь создавать простые базы данных (типа базы данных "Записная книжка");
  • уметь осуществлять сортировку и поиск записей;
  • уметь задавать сложные запросы при поиске информации.
  Мультимедийные технологии
  • уметь разрабатывать мультимедийные документы и проекты;
  • описывать назначение и основные черты интерактивного интерфейса.
  Компьютерные коммуникации
  • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
  • объяснять основные принципы работы электронной почты и уметь ей пользоваться;
  • объяснять основы технологии гипертекста, его использования в World Wide Web и уметь "путешествовать" по Всемирной паутине;
  • уметь искать информацию в Интернет.

[Минимум А][Минимум Б][Программа экзаменов]
[Титульная страница][Образование]
Hosted by uCoz