|
Информация и информационные процессы |
- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- объяснять принципы кодирования информации;
- объяснять вероятностный подход к определению количества информации;
- знать основные единицы измерения количества информации;
- уметь решать задачи на определение количества информации.
|
|
Системы счисления и основы логики |
- объяснять принцип представления чисел в позиционных системах счисления;
- уметь записывать числа в двоичной, шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;
- знать правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления;
- уметь переводить числа из одной системы счисления в другую;
- знать таблицы истинности основных логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность);
- уметь представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
- уметь строить логические схемы из базовых логических элементов по формулам логических выражений.
|
|
Компьютер |
- описывать общую функциональную схему компьютера;
- знать назначение и основные характеристики устройств компьютера;
- знать состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- уметь работать с носителями информации;
- уметь инсталлировать программы;
- уметь пользоваться антивирусными программами.
|
|
Моделирование и формализация |
- объяснять основные принципы объектно-ориентированного моделирования;
- уметь строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере.
|
|
Алгоритмизация и программирование |
- объяснять сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;
- объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей (типа "Черепашка", "Робот" и т.д.);
- описывать основные особенности различных технологий программирования (алгоритмического, объектно-ориентированного, логического);
- знать основные типы и структуры данных, операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
- уметь разрабатывать и кодировать на языке программирования типовые алгоритмы;
- уметь разрабатывать алгоритмы методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).
|
| Информационные технологии |
|
Технология обработки текста |
- уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
- иметь представление о существовании различных таблиц кодировок символов.
|
|
Технология обработки графики |
- объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
|
|
Технология обработки числовой информации |
- описывать назначение и возможности электронных таблиц;
- уметь строить диаграммы;
- уметь применять электронные таблицы для решения задач.
|
|
Технология хранения, поиска и сортировки информации |
- описывать назначение и возможности баз данных;
- уметь создавать простые базы данных (типа базы данных "Записная книжка");
- уметь осуществлять сортировку и поиск записей;
- уметь задавать сложные запросы при поиске информации.
|
|
Мультимедийные технологии |
- уметь разрабатывать мультимедийные документы и проекты;
- описывать назначение и основные черты интерактивного интерфейса.
|
|
Компьютерные коммуникации |
- описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
- объяснять основные принципы работы электронной почты и уметь ей пользоваться;
- объяснять основы технологии гипертекста, его использования в World Wide Web и уметь "путешествовать" по Всемирной паутине;
- уметь искать информацию в Интернет.
|