Паскаль на Макинтошах

С чего начать

Итак, у нас есть готовая среда разработки. Попробуем написать что-нибудь. Замечу, что я не собираюсь пересказывать учебники по языку Паскаль. Надеюсь, Вам он известен (и, во всяком случае, Web-страница не сможет конкурировать с печатными пособиями). Если Вы имеете опыт работы с TurboPascal -- вообще замечательно: расширения языка в THINK Pascal во многом сходны (правда, это не касается реализации объектов).

Запустим программу. Первое, что мы видим -- диалог, предлагающий открыть готовый проект. Нам же как раз и нужно создать свою программу, поэтому щелкаем кнопку "New" и попадаем в диалог "Новый проект". В нем есть одна очень полезная опция: "Instant Project". Не забудьте отметить ее. Дело в том, что проект в профессиональных системах программирования на Маке всегда состоит из нескольких файлов. И если выбрать "Быстрый проект", будет создана новая папка с именем проекта, а в ней -- минимальный набор необходимых файлов: файл проекта и файл исходного текста; кроме того, в проект будут включены стандартные библиотеки (Interface.Lib и Runtime.Lib), а в исходник -- строки "program", "begin" и "end.". Вписываем две строчки:

ShowText;
WriteLn('Hello world!');

Вот и готова классическая "первая программа". Даем команду Run -- и удовлетворенно смотрим на дело рук своих ;-). Кстати, без процедуры ShowText вполне можно обойтись. Она просто открывает окно текстового вывода (аналогично команде Window->TextWindow). Если в программе будет использована процедура Read/ReadLn, это окно и так откроется автоматически.

Без сомнения, еще приятнее было бы увидеть написанную собственноручно Настоящую Макинтошевскую Программу. Что ж, это не потребует слишком больших усилий. Вводим:

program Test;
 {Переменные:}
 var
 w: WindowPtr; {Указатель на запись, описывающую окно}
 r: Rect; {Запись-прямоугольник. В данном случае -- положение и размеры окна}
begin
 {Задаем координаты левого верхнего и правого нижнего углов}
 SetRect(r, 50, 50, 200, 100);
 {Создаем новое окно}
 w := NewWindow(nil, r, '', true, plainDBox, WindowPtr(-1), false, 0);
 {Назначаем это окно текущим графическим портом}
 SetPort(w);
 {Перемещаемся в заданную точку окна}
 MoveTo(5, 20);
 {"Рисуем" строчку}
 DrawString('Hello world!');
 {Цикл "Пока не щелкнули мышкой"}
 while not Button do
  ;
end.

Набирая программу, конечно, можно допустить ошибку. Каким образом отреагирует на это THINK Pascal? Во-первых, каждую из набранных строк он проверяет после ввода точки с запятой или перемещения точки вставки в другую строку. Если в этот момент обнаружена ошибка, сомнительное место будет выделено красным. Помните, что выделение уберется не сразу после исправления, а опять же при переходе на другую строку.

Конечно, не все синтаксические ошибки могут быть обнаружены контролем отдельных строк. Для полной проверки служит команда "Check Syntax". О выявленных ошибках, как и об ошибках времени исполнения, выводится соответствующее сообщение, а слева от строки, где эта ошибка проявилась -- указатель в виде руки.

На этом первое знакомство со средой THINK Pascal закончено. Того, что Вы узнали уже достаточно для запуска простейших учебных программ. Впереди -- настройка среды, работа с отладчиком, особенности реализации языка...


PrevTOCNext
[Титульная страница][Макинтош][Информатика и ИТ][Паскаль на Макинтоше]
Hosted by uCoz